SITE LOGO Понедельник, 23.12.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Основы [9]
Хакинг [5]
Руководство для начинающих [6]
Взлом UNIX [9]
Взлом Microsoft Windows 2000 [12]
Хакерские трюки [36]
Программы [6184]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 579

Начало » 2007 » Май » 17 » Анатомия дружеского взлома
Анатомия дружеского взлома
ому, кто хочет узнать, насколько хорошо защищен его Web-сервер, можно посоветовать весьма надежное средство: нанять хакера и попросить его взломать защиту. Этот способ сослужил отличную службу одной финансовой организации, собиравшейся проводить банковские операции с помощью Web-технологий. Компания наняла специальную группу, которая нашла “дыры” в системе защиты, прежде чем услуга была представлена публике. Тем самым удалось уменьшить риск проникновения электронного воришки в систему, где хранятся чужие деньги.

Расскажем о реальном опыте одного из сотрудников, работавших в банковской сфере. Названия, имена и прочие детали изменены таким образом, чтобы организацию нельзя было “вычислить”. Во всем остальном история правдива.

Состояние Джеймса Фоллсворта, вице-президента по безопасности Big American Bank, было близко к паническому. Он только что выяснил, что его банк собирается внедрять систему услуг для удаленных клиентов на базе Web; услугой предполагалось охватить несколько миллионов человек по всему миру. Служба BABank Online должна была предоставить удаленным клиентам возможность знакомиться с состоянием счетов, выполнять переводы и платежи и управлять движением своих средств.

Фоллсворт не понимал, почему его никто не предупредил о разработке проекта, который ставил колоссальное количество проблем перед службой безопасности. Уже началось бета-тестирование программы; до внедрения новой онлайновой услуги оставалось не больше двух месяцев. Президент BABank решил, что Фоллсворта просто “заклинило”, и предложил ему как можно скорее найти выход из ситуации.

Необходимо было срочно оценить, насколько безопасна система BABank Online. Ведь достаточно даже не злоумышленного “взлома” системы, а просто Web-хулиганства, чтобы клиент потерял доверие к услуге, а банк лишился части дохода. Последовало решение: нанять компанию, сотрудники которой попытаются проникнуть в систему извне и тем самым определят слабые места в ее защите. Фоллсворт заключил контракт с такой фирмой, и они начали работать в тесном контакте. Он старался объяснить, в чем состоит задача экспериментального проникновения, или, если можно так выразиться, “дружественного” взлома. Предстояло оценить целостность новой услуги и определить, как эта услуга соотносится с прочими банковскими операциями; выявить слабые места; предложить решения по улучшению защиты; продемонстрировать возможные последствия взлома.

Разработка планов вторжения

При моделировании атаки необходимо определить, кто является потенциальным злоумышленником. Большинство компаний представляет себе в этом качестве какого-нибудь профессионального преступника, иностранную державу, шпиона, конкурента-террориста или просто 16-летнего подростка, развлекающегося с клавиатурой. Фоллсворт сказал, что более всего боится международных преступников, действующих из корыстных побуждений. После этого было решено, как надо проводить “дружественный” взлом сетей и Web-узлов BABank.

Бесспорно, многое зависит от того, насколько далеко готов зайти потенциальный хакер. Для получения информации, которая может оказаться полезной при взломе, часто используются разнообразные психологические приемы. Например, преступник звонит в офис и мило расспрашивает сотрудников о преимуществах нового пакета услуг, попутно задавая вопросы относительно системы безопасности.

Другой часто встречающийся прием — разгребание мусора. Очень часто сотрудники компаний довольно легкомысленно выбрасывают внутренние телефонные справочники, техническую документацию, диски имногое другое. Это же настоящая золотая жила для злоумышленника!

Были произведены попытки войти в систему разными способами. Доступ можно получить через телефонную систему, порты для технической поддержки и прочие электронные “форточки”. Не игнорировались и психологические штучки, “взломщики” прикидывались по телефону то сотрудниками компании, то поставщиками. В корпоративном мусоре они тоже покопались, но занимались этим только за пределами организации.

Запрещенными считались: психологические приемы с использованием электронной почты, разгребание мусора на территории организации, выдавание себя за сотрудника банка при личном контакте, а также попытки проникновения в системы бизнес-партнеров банка. Исключались и более грубые методы, вроде вымогательства, силового давления, шантажа и копания в биографиях сотрудников банка. Часть из этих “методов” была отклонена по соображениям законности, на другие не согласилась служба безопасности банка. К сожалению, все эти ограничения помешали “взломщикам” полностью смоделировать действия потенциальных злоумышленников.

Кстати, и само хакерство — деяние противозаконное; иногда оно даже преследуется в уголовном порядке. Поэтому не забудьте выдать нанимаемой вами компании письменное разрешение на все предпринимаемые действия. Если какие-то действия группы, оценивающей систему безопасности, будут выявлены (правда, вероятность этого мала), неверно поняты и зарегистрированы как правонарушение, эта бумага поможет приглашенным хакерам избежать неприятностей. Ясно, впрочем, что ни одна компания не разрешит сторонней организации вторгнуться в свою вычислительную сеть.

Разумный хакер собирает информацию любыми доступными средствами — в ход идут, например, открытые документы, финансовые отчеты, техническая документация. Хакеры собирают данные об используемых операционных системах, продуктах, являющихся основой информационной системы, телефонных станциях, а также физические адреса центров хранения данных и телефонных узлов. Чтобы сэкономить время и деньги, BABank сам передал всю эту информацию рабочей группе (“взломщикам”).

Бесспорно, добросовестный хакер сделает все возможное, чтобы максимально приблизиться к объекту атаки. Фоллсворт открыл на имя фирмы-“взломщика” легальный банковский счет на сумму 1000 долларов. С этим счетом фирма могла работать по телефону или через пилотный Web-узел, к которому имело доступ ограниченное число работников банка.

Найти ахиллесову пяту

Покончив с предварительными изысканиями, группа злоумышленников начинает составлять схему сети. Указываются IP-адреса, физическое размещение устройств, порты для управления устройствами и связи через коммутируемую сеть, телефонные номера, модули голосового ответа, сети под SNA, серверы, поддерживающие услуги Routing and Remote Access Service от Microsoft, маршрутизаторы и прочие точки, где происходит аутентификация удаленных абонентов.

В составлении такой карты значительную помощь могут оказать некоторые широко распространенные методы и средства анализа. Например, порывшись как следует на Web-узле InterNIC, можно получить массу информации о структуре IP-сети компании. Существуют специальные программы-“демоны”, которые автоматически перебирают десятки тысяч телефонных номеров, реагируя только на тоновые сигналы от модемов, — таким образом можно определить, что трубку на противоположном конце “снял” компьютер. Анализатор протоколов позволяет ознакомиться с трафиком, передаваемым по обнаруженным IP-каналам организации. Проникнув в сеть, хакер способен применить анализаторы протоколов для слежения за трафиком и перехвата паролей.

Группа оценки системы защиты обязательно должна вести учет всех своих действий. Если выяснится, что на систему оказывается вредное воздействие, контрольной журнал поможет разобраться в произошедшем и устранить последствия такого вмешательства.

Следующий шаг состоит в том, чтобы проанализировать масштаб IP-области, связанной с компанией (т.е. узнать, имеет она IP-адрес класса B или С); это можно сделать при помощи InterNIC или любого другого средства. Например, воспользовавшись командой nslookup, можно выяснить, какие IP-адреса можно атаковать. Затем необходимо зайти по telnet на Unix-машину, на которой была установлена программа Sendmail 5.x, в чьей системе защиты имеется ряд дыр; через них можно попытаться проникнуть на почтовый сервер.

Обнаружилось, что системный оператор не входил в систему уже 19 дней; это было расценено как недостаток системы защиты. Выяснилось также, что в настоящий момент в системе работают два человека; необходимо было дождаться, пока они выйдут, и только тогда начать атаку. Кроме того, была запущена специальная программа, которая помогла скрыть свои настоящие IP-адреса и имена.

Для поиска других слабых мест в системе защиты были использованы средства оценки надежности защиты данных Internet Scanner от Internet Security Systems и бесплатная программа Satan. Сгодятся и другие программы, например Netective от Netect, Ballista от Secure Networks и NetSonar от Wheel Group. Многие из этих программ можно бесплатно загрузить через Internet.

У каждого из продуктов есть свои достоинства и недостатки, поэтому, чтобы прикрыть все “дыры”, стоит запастись несколькими программами. Эти средства помогут найти плохо сконфигурированные серверы, маршрутизаторы с “дырами”, проблемы в системной базе (registry) Windows NT, неправильно сконфигурированные операционные системы, неустановленные протоколы, слабые пароли, неправильные версии программного обеспечения и устаревшие “заплаты”.

Было опробована и парочка психологических приемов. Прикинувшись инженером из компании-производителя, сотрудник фирмы-“взломщика” пару раз позвонил в группу разработки информационных систем BABank и получил данные о структуре сети банка. Кроме того, удалось раздобыть довольно подробные данные о работнике банка; потом один из “взломщиков” притворился этим работником, получив в свое распоряжение дополнительные средства доступа к электронным ресурсам.

Вооружившись результатами сканирования, информацией из открытых источников и данными, полученными с помощью психологических приемов, “взломщики” полностью подготовились к штурму информационной системы BABank. Бесспорно, самым серьезным моментом операции была именно попытка взлома. Нужно быть очень внимательными, чтобы не нанести серьезного ущерба системе защиты данных. Втаких делах следует избегать легковесных подходов: аккуратно проникнуть в систему куда труднее, чем запустить средство сканирования сети и составить отчет.

Взлом

“Взломщики” воспользовались слабостью парольной защиты, обнаруженными старыми версиями почтовых программ (чьи хорошо известные “дыры” в системе защиты так и не были залатаны), telnet-доступом к незащищенным портам. Кроме того, они загружали по FTP файлы с паролями и меняли их. Может быть, кому-то покажется, что все это чересчур просто, однако большинство “дыр” защиты связано именно с тем, что в организации отсутствует практика каждодневного выполнения неких немудреных операций.

В корпоративную сеть можно войти через сервисы TCP/IP, порты управления на включенных в сеть компьютерах и офисных АТС, принимающих участие в передаче данных. Можно также воспользоваться дополнительными средствами, выявленными на этапе исследования сети.

Что касается сети BABank, были выявлены две слабые точки. Во-первых, порт технического обслуживания AS/400 был закрыт паролем, установленным производителем по умолчанию; в результате была получена возможность делать с этой системой все что угодно. Во-вторых, на почтовом сервере имелась устаревшая версия Unix, на которую не установили необходимые заплаты. Там обнаружилось несколько дыр; в частности, можно было отправлять почту и записывать файлы в корневой уровень каталога. Таким образом, был получен контроль над этим сервером, после чего можно было взаимодействовать с другими серверами на административном уровне.

Далее потребовалось составить себе представление о внутренней инфраструктуре сети. Чтобы обнаружить слабые места, “взломщики” воспользовались средствами автоматического взлома паролей. Выяснилось, что недостаточно надежно защищены система управления приложениями, средства системного управления, системные утилиты, а также средства управления операционными системами на корневом уровне.

Вот пример того, почему система оказывается недостаточно надежной. Предположим, что внешний канал TCP/IP приходит на Сервер1, работающий под Windows NT. Остальные семь серверов (со второго по восьмой) могут взаимодействовать с внешним миром только через Сервер 1; следовательно, этот сервер “перекрывает” единственный путь проникновения в систему извне. Администраторы часто думают, что для обеспечения безопасности системы нужно лишь закрыть к ней доступ снаружи. На защиту внутренних каналов передачи информации обращают куда меньше внимания, что значительно облегчает жизнь хакеру.

Телефонное хулиганство

Не забудьте выяснить, насколько надежно защищена ваша корпоративная АТС. У нее вполне могут обнаружиться недокументированные каналы связи с сетью передачи данных, что откроет путь потенциальным злоумышленникам. К счастью для BABank, здесь далеко продвинуться не удалось.

Проникновение в PBX или системы голосового ответа дает массу ценной информации о портах доступа, прямого администрирования извне и технического обслуживания, о внутренних прикладных системах с распознаванием голоса, а также о службе передачи голосовой почты вPBX. Таким образом, хакер может получить доступ к банковским счетам и системам управления.

Чтобы уберечь PBX от проникновения хакера, нужно поменять все пароли по умолчанию и изучить все контрольные журналы, составив представление о нормальном режиме работы АТС. Проверяйте все модификации программного обеспечения и системные “заплаты” на предмет того, не способствуют ли они возникновению новых слабых мест. Необходимо также убедиться, что в вашей системе нет каких-нибудь неизвестных вам модемов. Помните: система, в которой случайно окажутся модем и ПК под Remote Server Mode, будет полностью открыта для вторжения извне.

Воспользовавшись программой автоматического подбора номера, “взломщики” обнаружили некоторое число модемов в телефонном пространстве банка. Они попытались “влезть” в эти модемы и проверить их защиту. Часть модемных входов была закрыта паролем. Запустив программу подбора пароля, чтобы проверить, насколько сильна эта защита, “взломщики” ничего не добились. Зато им удалось вручную(!) подобрать пароль к порту технической поддержки маршрутизатора. Бабах!

Через этот порт они попали в сеть, а потом, зайдя на AS/400, перевели небольшую сумму на свой тысячедолларовый счет с чужого счета. Если “взломщики” сумели это сделать, то что помешает хакеру перевести миллион долларов? Или миллиард? Однако теперь, ориентируясь на результаты этих изысканий в области психологических приемов, BABank установил некую предельную сумму сделки, при превышении которой вступают в действие механизмы обнаружения финансового мошенничества.

Проникнув на AS/400, “взломщики” получили доступ к мэйнфреймам и начали атаку на систему защиты Resource Access Control Facility. Но тут сотрудники BABank, уже убедившиеся в наличии “дыр” вWeb-системе, решили прекратить эксперименты.

Как обычно, “взломщики” победили. Однако на этом их деятельность не закончилась. Был выработан ряд стратегических рекомендаций и даны советы по использованию конкретных процедур, методов и технологий, которые помогут решить проблемы с защитой данных.

Так, банку были даны рекомендации по выработке политики в области Web-безопасности и реализации метода поиска слабых мест. Кроме того, было указано, как можно связать между собой различные схемы парольной защиты и добиться оптимального выбора паролей. Был дан совет сотрудникам отдела автоматизации установить новые версии некоторых операционных систем и перевести определенные системы с Unix на Windows NT, поскольку ряд приложений лучше работает под NT.

Главное изменение состояло в том, чтобы вывести часть услуг на отдельные серверы, повысив тем самым степень защиты. Если услуги типа FTP и размещения Web-серверов сосредоточены на одной машине, это снижает уровень информационной безопасности.

Фоллсворт, впрочем, оказался достаточно разумным, чтобы осознать: одних этих мер недостаточно для обеспечения неуязвимости информационной системы банка. Было проверено, как защищена конфиденциальность информации, насколько хорошо обеспечивается целостность данных и как устроена система управления доступом, однако из рассмотрения выпал такой важнейший аспект информационной безопасности, как готовность системы.

BABank намеревался предоставлять Internet-услуги для получения дополнительного дохода и укрепления доверия клиентов. Для этого сервер должен работать без перерывов и выходных. Если в результате атаки хакера обслуживание прервется, то, несомненно, пострадают как финансовые дела BABank, так и его отношения с клиентами. Мало того, следы Web-хулиганства на сервере способны “подпортить” имидж самой компании, ее продуктов и услуг, в особенности если на деловых страничках появятся порнографические картинки.

Группа “взломщиков” решила выяснить, насколько легко хакер сумеет вызвать на Web-сервере BABank перебои в обслуживании. Для этого они воспользовались разнообразными самодельными средствами (ничего другого как-то не нашлось). Некоторые разработанные хакерами программы, вызывающие сбои обслуживания, можно загрузить по Internet, однако чтобы заставить их работать, с ними приходится долго возиться.

Они применяли почтовые бомбы для переполнения сети, затопление сети пакетами синхронизации (SYN flooding), а также “пинг смерти”, т.е. нападение с использованием пинг-пакетов, иногда приводящее к зависанию серверов. Обязательно попросите группы оценки информационной безопасности исследовать устойчивость к искусственным перебоям в обслуживании; такие атаки могут полностью вывести сервер из строя. Необходимо также выяснить, сколько времени занимает восстановление работоспособности системы.

Экзамены никогда не кончаются

Когда нанятым хакерам удалось взломать систему, ваша работа только начинается. Ни в коем случае не следует считать, что сам факт тестирования уже обеспечивает информационную безопасность. Оценка системы безопасности (вроде той, что была предпринята по заказу BABank) дает только представление о состоянии сети на момент проведения операции. Cистема информационной безопасности претерпевает постоянные изменения и требует к себе постоянного внимания.

Первый всеобъемлющий тест должен рассматриваться вами как отправная точка. Не забывайте время от времени выделять деньги на повторные обследования. Не менее важно и то, чтобы исследования проводились до запуска онлайновых услуг, а не после того, как “дыры” в защите дадут себя знать.

Не забывайте девиз “Взломай свою систему сам, пока кто-то не сделает этого без твоего ведома”. А пока — удачной охоты!

 

Десять советов по защите серверов для
Web-коммерции

1. Следует ограничить число людей, имеющих удаленный доступ куправлению вашим Web-сервером, и тщательно следить за этим доступом. Дистанционное администрирование (как и доступ к корневому каталогу) — отличная лазейка для хакера.

2. Проверьте, правильно ли сконфигурированы списки доступа ивносятся ли в них каждодневные изменения, отражающие состояние деловой жизни компании (такие, например, как добавление новых пользователей и клиентов, удаление старых ).

3. Насколько возможно, отделите ваш коммерческий сервер от прочих услуг. Можно дополнительно укрепить сервер, отменив все необязательные функции приложений и операционных систем. Если вы не в состоянии этого сделать, следует всерьез подумать об использовании сторонних услуг (outsourcing).

4. Установите систему обнаружения вторжений, которая немедленно будет ставить в известность администратора сети обо всех проблемах, требующих устранения. Помните, что обнаружить хакера — это полдела; главная задача состоит в пресечении его деятельности.

5. Система должна реагировать на любые необычные события, происходящие на серверах. Невозможно остановить злоумышленника, не зная, что он делает.

6. Неправильно написанные, сконфигурированные и установленные скрипты Perl и CGI (Common Gateway Interface) могут стать причиной возникновения “дыр” в системе защиты. Этими средствами надо пользоваться осторожно; все скрипты должны проверяться опытными специалистами.

7. Для обеспечения безопасности некоторых коммерческих серверов использования паролей недостаточно. Стоит обдумать возможность раздачи клиентам физических и электронных жетонов.

8. Следует обеспечивать и аутентификацию администраторов. Все большее распространение получают разнообразные биометрические средства идентификации по голосу, отпечаткам пальцев и узору сетчатки.

9. При переводе денежных сумм (с использованием кредитных карточек или путем обращения к мэйнфрейму, где поддерживаются полномасштабные банковские операции) ваш узел обращается к другим сетям. При взаимодействии с критически важными системами следует применять такие средства обеспечения безопасности, как Secure Socket Layer, Secure Hypertext Transfer Protocol или Kerberos.

10. Подумайте, не стоит ли снабдить критически важные данные исоответствующие им системные файлы оболочками для обеспечения их целостности. Криптографические оболочки вокруг этих файлов позволят не допустить их модификации или внесения вредоносного кода.

Как работать с группой, оценивающей надежность системы информационной безопасности

- Выберите себе консультанта с хорошей репутацией.

- Потребуйте, чтобы в группе велись подробные контрольные журналы в течение всего срока работ.

- Необходимо, чтобы группа оценки могла приостановить свою деятельность за несколько минут, если начнет происходить нечто нежелательное.

- Группа должна выдать несколько различных отчетов, рассчитанных на технических специалистов, руководителей среднего звена и высшее руководство компаний.

- Ознакомьтесь с результатами проверки и используйте ихкак руководство к действию.

Десять недорогих способов укрепления системы обеспечения внутренней безопасности

1. Стоит выяснить о нанимаемых на работу людях несколько больше, чем можно узнать из их резюме; особенно это касается таких критически важных должностей, как системный администратор. Подумайте, не надо ли ввести систему психотестов, которые позволят выявить этические принципы кандидатов, их особенности.

2. Рассмотрите вопрос о снятии дисководов с пользовательских ПК. Это затруднит сотрудникам установку своего собственного программного обеспечения и компьютерных игр, помешает им заражать систему вирусами и “выносить” из компании закрытую информацию. Такая мера позволит избежать и еще одной угрозы для информационной безопасности — диски, разбросанные на столе сотрудника, легко могут пропасть.

 

3. Не допускайте, чтобы на одну сетевую станцию приходилось более одного идентификатора пользователя. Установите безопасные экранные заставки — это поможет решить административные проблемы.

4. Предоставляйте корневые привилегии только тем администраторам, которым они реально нужны. Помните, что каждый раз, когда вы даете такие привилегии, в системе защиты появляется еще одна потенциальная “дырка”.

5. Уничтожайте или сжигайте важную закрытую информацию: списки персонала, идентификационные имена сотрудников, сводки отдела кадров, папки с данными о клиентах, памятки, руководства, схемы сетей и вообще все, что может представлять интерес для злоумышленников.

6. Мусорные контейнеры должны находиться на территории организации; в противном случае злоумышленник не устоит перед соблазном в них порыться.

7. Постарайтесь, чтобы сотрудники компании стали вашими союзниками в борьбе за корпоративную безопасность. Попробуйте реализовать программы партнерства: пообещайте вознаграждение тому, кто обнаружит недочеты в системе безопасности или уличит кого-либо в недобросовестности.

8. Внимательно изучайте все продукты, обеспечивающие информационную безопасность. Убедитесь, что они работают именно так, как было обещано производителем. Подумайте, можно ли укрепить систему защиты, не устанавливая новый продукт, который потребует от вас определенных усилий.

9. Уполномочьте кого-либо из сотрудников принимать оперативные меры в случае угрозы информационной безопасности — от аварийной остановки Web-сервера до вызова охраны для удаления проштрафившегося сотрудника за пределы организации.

10. Оповестите сотрудников, что вы используете самые современные средства мониторинга сети и контроля за действиями работников компании. Объясните, что вы не собираетесь устанавливать тоталитарный режим, а просто боретесь со злоумышленниками. В результате сотрудники будут с меньшей легкостью нарушать правила пользования информационной системой и обеспечения защиты данных. Пять основных условий обеспечения информационной безопасности

1. Главное, что нужно сделать для защиты информационной системы от внешних и внутренних угроз, — выработать корпоративную политику. Обдумайте, чего вы хотите добиться и как можно достичь поставленной цели; составьте ясный документ, посвященный политике защиты.

2. Регулярно проводите занятия с сотрудниками, повышая их образовательный уровень и степень информированности обо всех аспектах информационной безопасности компании. Объясняйте сотрудникам, в чем могло бы состоять их участие в обеспечении информационной безопасности компании.

3. Периодически проводите тестирование и оценку системы защиты, чтобы проверить, насколько внешняя и внутренняя защита соответствует корпоративной политике. Работайте только с теми консультантами, которые придерживаются структурированного подхода и не заинтересованы напрямую в результатах тестирования.

4. Не забывайте о простых способах физической защиты. Следите за доступом к распределительным шкафам, серверам, комнатам телефонной связи и кроссам точно так же, как вы следите за доступом к вычислительным центрам.

5. Рассмотрите вопрос об использовании услуг сторонних компаний, специализирующихся в области защиты данных; они должны работать в контакте с отделом автоматизации. Эти компании могут оказаться лучше подготовленными к тому, чтобы следить за защитой ваших данных 24 часа в сутки без выходных. Однако тогда вам придется передать вчужие руки управление определенной частью своего бизнеса.

Десять способов поддержки работоспособности системы защиты

1. Время от времени проводите тестирование систем защиты — это позволит отслеживать все изменения в самих системах, сетях и поведении пользователей. Точечные проверки системы защиты данных предприятия стоит проводить ежемесячно, а полную проверку информационной безопасности предприятия — раз в год. Возможное влияние новых приложений на информационную безопасность следует оценивать перед их установкой.

2. Постоянно проверяйте надежность парольной защиты, даже если ничто не внушает беспокойства. Длинные пароли лучше коротких, поскольку их труднее подобрать, однако их и труднее запомнить, не записывая. Вот примеры хороших паролей: PaSsWoRd (чередующиеся прописные и строчные буквы), ford6632 (распространенное слово и легко запоминающееся число), 3lite, wr1t3m3, w1nn13 (так пишут хакеры).

3. Следите за тем, как ваши пользователи работают с Internet, и регулируйте этот процесс.

4. В рамках программы непрерывного образования предложите сотрудникам ознакомиться со специальными играми и моделирующими программами, которые позволят им осознать, какие последствия может иметь пренебрежение правилами защиты данных.

5. За счет использования механизмов управления доступом и технологий для интрасетей разделите вашу организацию на логические части. Секционирование ресурсов и информации повышает степень защищенности. Подумайте также об использовании закрытой почтовой системы, ограничивающей возможность обмена информацией между сотрудниками.

6. Станьте подписчиками новостных групп Internet, посвященных проблемам безопасности, и просматривайте основные Web-страницы; это позволит вам постоянно быть в курсе событий. Вот некоторые полезные URL: listservnetspace.org, www.nbugtraq.com, www.infowar.com/hackers, www.techbroker/happyhacker.html.

7. Немедленно устанавливайте все новые версии операционных систем, “заплаты” к прикладным программам и комплекты сервисов, выпускаемые производителем программного обеспечения. Тщательно проверяйте, не окажет ли новая программа негативного воздействия на другие системы.

8. Создайте из сотрудников вашей компании оперативную группу компьютерной безопасности (Computer Emergency Response Team, CERT). CERT — это общепринятый термин для обозначения группы экспертов по компьютерным технологиям, которые призваны бороться с компьютерными и сетевыми катастрофами. Установите контакты с группами CERT из родственных организаций, что позволит поддерживать устойчивость системы защиты в более глобальном масштабе.

9. Просматривайте списки прав доступа пользователей и следите за их актуальностью. Ограничивайте пользователям возможности доступа; максимально закручивайте все гайки в системе безопасности.

10. Рассматривайте защиту данных как процесс. Не следует думать, что, установив систему защиты данных, можно поставить галочку в списке необходимых дел и на этом успокоиться. Разработайте политику поддержания корпоративной информационной безопасности, которая соответствовала бы потребностям вашего бизнеса.

Сигнал тревоги

В настоящее время ФБР расследует более 700 случаев крупных вмешательств со стороны иностранных разведок. Среди применяемых агентами методов — подключение к кабельным линиям связи, установка подслушивающих устройств в офисах, перехват разговоров по сотовому телефону, проникновение в компьютерные сети и воровство закрытой информации с дисков и компакт-дисков.

По данным Национальной ассоциации компьютерной безопасности, за период с 1996 г. по ноябрь 1997 г. количество макровирусов возросло с 40 до 1300. Gartner Group предсказывает, что в 1998 г. 60% нарушений системы защиты произойдет из-за вирусов.

Иностранные агенты минимум из 23 стран пытались осуществить разведывательные действия против американских корпораций. По данным ФБР, только в 1997 г. потери американских компаний, связанные синтеллектуальной собственностью, составили свыше 300 млрд. дол.

По данным министерства обороны США, 88% из более чем 20000 попыток проникновения в информационные системы государственных организаций, выполненных для оценки надежности защиты, завершились успешно. Из этих успешных нападений обнаружены были только 5%; официальные же доклады о проникновении представлялись только в5% от общего числа случаев выявления атак. Таким образом, широкой общественности становится известно лишь об одной из 400 успешных атак.

Как показало исследование, проведенное компанией Warroom Research совместно с американским Сенатом, 58% компаний обнаруживали случаи несанкционированного доступа к своим сетям. Более чем в 69% случаев успешных вторжений убытки компаний составили свыше 50тыс. долларов, а более чем в 27% случаев — свыше 500 тыс. долларов.

Исследование, проведенное компанией Warroom Research, показало, что каждая из более чем 51% компаний уличала не менее шести своих сотрудников в злоупотреблениях, связанных с информационными сетями. Более чем в 75% случаев единственным наказанием стало устное или письменное порицание.

Категория: Хакерские трюки | Просмотров: 1346 | Добавил: hack-zone | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Бесплатный конструктор сайтов - uCoz